Свинцово-кислотный аккумулятор. Как восстановить?

Тема в разделе "Объявления: продажа, ремонт квартир и пр.", создана пользователем nickhitchmore, 25 май 2016.

  1. nickhitchmore

    nickhitchmore New Member

    Если ваш свинцово-кислотный аккумулятор плохо держит заряд, то можно его попытаться восстановить и он еще прослужит 1-2 года. Ниже приведена инструкция по восстановлению аккумулятора, но при не желании этим заниматься можно купить не дорого новый аккумулятор здесь: http://prostoon.com.ua/catalog/akkumulyatornye-batarei.html

    Для начала рассмотрим, что представляет собой свинцово-кислотный аккумулятор:

    - контейнер аккумулятора;
    - положительные и отрицательные электроды;
    - углубления (бочки), в которых находятся свинцовые пластины;
    - свинцовые пластины;
    - электролит (водный раствор серной кислоты).

    Свинцово-кислотные аккумуляторы бывают тяговые и не обслуживаемые. Разница, в восстановлении не обслуживаемых аккумуляторов, только в том что крышка контейнера, где находятся бочки приклеена или запаяна. То есть ее можно снять, но потом придется самостоятельно ее обратно приклеивать.

    Существует две основных причины ухудшения состояния аккумулятора:
    сульфатация пластин и снижение плотности электролита.

    Что делать если снизилась плотность электролита?

    Электролит это водный раствор серной кислоты, для приготовления которого используется только дистиллированная вода. Плотность электролита при нормальных условиях и комнатной температуре должна быть в пределах 1,23 г/см³. Для точной диагностики плотности электролита можно использовать ареометр.

    При снижении плотности электролита аккумулятор перестает держать заряд. Из-за того, что у электролита есть своя "память", нужно поступить следующим образом:

    - открывается крышка контейнера аккумулятора;
    - снимаются крышки с "бочек";
    - сливается весь электролит (если он есть в наличии);
    - промываются бочки дистиллированной водой;
    - обдуть компрессором аккуратно (пальцами в бочки не лезть!);
    - не допустить попадания сторонних солей и прочего мусора в бочки;
    - залить готовый раствор электролита (можно купить).

    Залить электролит стоит следующим образом:

    С помощью ареометра залить нужное количество электролита. Необходимое количество электролита можно определить по высоте электролита в бочке и она составляет 1,5 см. Высоту можно проверить опустив в бочку маленькую трубочку, не закрывая верх пальцем. Пока трубочка будет внутри бочки и достанет до дна, закрыть верх пальцем и вытянуть трубочку. По высоте жидкости в трубочке можно определить высоту электролита в бочке. При необходимости повторять процедуру до тех пор, пока высота электролита во всех бочках не будет составлять 1,5 см.

    Требования к заряду восстановленного аккумулятора

    Если у вас автоматическое зарядное устройство от 5А до 1А, то зарядку аккумулятора проводим в три этапа:
    1 этап - заряжать 2-3 часа, при этом нужно смотреть, чтобы электролит все это время кипел.
    После этого дать остыть ему 2 часа.
    2 этап - заряжать 4-5 часов. Дать остыть 2-3 часа.
    3 этап - заряжать 8 часов.

    Проверить заряд аккумулятора можно следующим образом:
    Подключить лампочку 5 Ватт и посмотреть за сколько она разряжается. Если лампочка разрядиться менее чем за 3 суток, повторить замену электролита. Если после последующей замены, зарядки и проверки лампочка все равно будет разряжаться раньше, то такой аккумулятор можно смело выбрасывать.

    Что делать если произошла сульфатация пластин?

    Сульфатация свинцовых пластин аккумулятора это следствие химической реакции между свинцом и электролитом, ведущее к крошению свинцовых пластин. При такой причине ухудшения состояния аккумулятора нужно визуально оценить степень изношенности пластин. Если они в очень плохом состоянии, то Вашему аккумулятору уже ничего не поможет. А если они еще "продержаться" годик-другой, то можно приступать к следующим манипуляциям.

    Нам потребуется:
    - трансформатор 12 Вольт (5 А) переменного тока;
    - катушка;
    - аккумулятор, требующий лечения.

    Как сделать катушку:
    - Взять брусок диаметром 2 дюйма, не проводящий ток.
    - Взять медную проволоку сечением 0,3-0,5 мм.
    - Сделать 8-9 витков медной проволокой вокруг этого бруска.

    Затем подключить на клемму плюс - фазу и катушку, а на клемму минус - 0.
    Катушку подключать только на фазу!!
    Включить трансформатор на 5-7 минут. При этом со свинцовых пластин начнут осыпаться элементы с сульфатацией. После всех этих манипуляций надо проверить плотность электролита, при необходимости долить.
    Включить аккумулятор на зарядку. Готово!
     
    Последнее редактирование: 25 май 2016
  2. maugli

    maugli New Member

Поделиться этой страницей