В рейтинге узнаваемости девелоперов первое место занимает «Киевгорстрой»
В сознании покупателя жилой недвижимости с большим отрывом от остальных компаний лидирует старейший застройщик на столичном рынке — ХК «Киевгорстрой», набравший 55% в рейтинге. Некоторые компании, работающие на рынке 10 лет и более и построившие не один известный жилой комплекс, остаются мало узнаваемыми. Они не набрали и 10%. Об этом свидетельствую данные рейтинга узнаваемости компаний застройщиков, проведенного в ходе репрезентативного количественного исследования потребителей столичной недвижимости.
В опросе приняли участие 400 респондентов — жителей Киева, таргетированных по критерию запланированной покупки недвижимости в течение ближайшего года.
Впервые на украинском рынке недвижимости было проведено исследование, охватившее широкий круг вопросов в диапазоне от рациональных критериев оценки и механизмов принятия решения о покупке недвижимости до эмоциональной подоплеки такого решения, с учетом психологического портрета потребителя.
Исследование инициировало, спроектировало и провело независимое агентство Royal ® Advertising в содружестве с компанией InMind, по специальной методологии, включающей элементы психографии. Дизайн исследования позволяет построить математическую модель, описывающую важность факторов при принятии решения о покупке — т.е. по-настоящему взглянуть на рынок глазами потребителя.
Крупный блок исследования спроектирован по принципу конджойнт-анализа — статистического метода, применяемого в маркетинге для исследования предпочтений потребителей. Эта технология позволяет смоделировать естественную ситуацию, в которой респондент взвешивает все факторы при принятии решения. Таким образом, анализ позволил оценить, как очевидные неизменные параметры объектов недвижимости сочетаются с их коммуникационными особенностями, и дал возможность сравнить степени важности разнородных факторов при принятии потребителями решения о приобретении жилья.
«Беспрецедентный для отечественного рынка недвижимости массив данных, полученный в результате исследования, благодаря удачно подобранным атрибутам, демонстрирует результаты о «состоянии здоровья» сегодняшнего потребителя, которые многим покажутся неожиданными, — обращает внимание Иннокентий Выровой, руководитель проекта REDScanner (Real Estate Development Scanner) независимого агентства Royal ® Advertising. — Что, в свою очередь, без должного осмысления, может вызвать откровенный шок у девелоперов, поскольку полностью расходится с принятой на рынке артикуляцией».
Практическим применением исследования станет возможность сопоставляя полученные данные с приоритетами в выборе покупателя, моделировать поведение потенциальных клиентов застройщиков. Более того, авторы исследования предполагают, что в дальнейшем исследование и примененные в нем математические модели могут лечь в основу классификации всей отрасли.
Пока же, отмечает Евгений Миронюк, управляющий партнер Royal ® Advertising, «исследование подтвердило опасение аналитиков о том, что создатели объектов совершенно не понимают покупателей, что выражается в бездумном расходовании коммуникационных бюджетов».
СПРАВКА. Исследование проводилось по методу целевого онлайн-анкетирования подтвержденных респондентов в первой декаде марта 2017-го года. В опросе приняли участие 400 респондентов — жителей Киева, таргетированных по критерию запланированной покупки недвижимости в течение ближайшего года.
Материал взят: http://www.abcnews.com.ua